МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Пассажиры задержанных в конце декабря рейсов "Аэрофлота", при наличии претензий или при отсутствии их рейса в списке рейсов, по которым будет выдаваться ваучер на бесплатный перелет, могут письменно высказать свои претензии и обратиться к директору департамента по работе с клиентами авиакомпании, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, с 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек. В Домодедово 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение. Внуково в целом работало в штатном режиме. Последствия этих задержек продолжались и после 29 декабря.
"Аэрофлот" в четверг сообщил, что предложит пассажирам задержанных рейсов ваучер на сумму, эквивалентную стоимости перелета в один конец в пункт назначения, куда его клиент не смог улететь в конце прошлого года. Данный сертификат будет действовать в течение одного года. Обещанную же ранее авиакомпанией денежную компенсацию пассажиры смогут получить только через суд, при этом размер возмещения ущерба будет равен 25 рублям за час ожидания. Ранее авиаперевозчик обещал компенсировать всем пассажирам задержанных рейсов стоимость перевозки в один конец, на выплату компенсаций "Аэрофлот" планировал выделить 20 миллионов долларов.
На сайте авиакомпании размещен не полный список рейсов, по которым пассажиры смогут получить ваучер на бесплатный перелет.
В пятницу ряд СМИ сообщил, что сотрудники авиакомпании обзванивают пассажиров, уже получивших ваучеры, с требованием вернуть бумаги. В частности, по данным СМИ, пассажиры одного из рейсов, назначенного на 27 декабря, провели в ожидании вылета около суток. Некоторые пассажиры в четверг получили ваучеры на бесплатный полет. Однако позднее сотрудники попросили этих пассажиров подъехать к офису и вернуть бумаги, так как они были "выданы ошибочно". Сотрудники горячей линии "Аэрофлота" сообщили СМИ, что эту проблему постараются решить в индивидуальном порядке для каждого пассажира, для этого потребуется написать еще ряд писем и несколько раз подъехать в офис.
©
Михаил К
Пассажиры в "Домодедово" часами ждут вылета
Увеличить плеер
Добавить видео в блог
СМИ также сообщили, что заявление на ваучер не принимают без посадочного талона, который, как правило, выбрасывают после полета.
"При отсутствии полного перечня перечисленных документов (в том числе при отсутствии посадочного талона - ред.), либо отсутствии рейса пассажира в списке рейсов (на получение ваучера), пассажир имеет право направить обращение в адрес директора департамента управления качеством продукта и работы с клиентами ОАО "Аэрофлот" по адресу 119002, Москва, ул. Арбат, д.10, для рассмотрения в установленном порядке", - говорится в сообщении авиакомпании.
Представитель "Аэрофлота" уточнил РИА Новости, что каждое обращение будет рассмотрено в индивидуальном порядке.